суббота, 1 декабря 2012 г.

Подружки-Зерновушки

На дворе зима и идет полным ходом подготовка к Новому году, и у меня тоже шьется новогоднее, но... Снова возвращаюсь в осень, когда после сбора урожая наши предки делали кукол-Крупеничек и наполняли их зерном свежего урожая.
Одну куколку я сделала для мамы, вторую - подруге. Уж очень им понравилась Крупеничка.
Прежде чем куклу смастерить, я почитала о ней статьи в интернете. Наткнулась на вот этот сайт,  нашла ответ на вопрос: "Почему у кукол нет лица?".
Цытата: Традиционная тряпичная кукла безлика. Лицо, как правило, не обозначалось, оставалось белым. Кукла без лица считалась предметом неодушевленным, недоступным для вселения в него злых, недобрых сил, а значит, и безвредным. Она должна была принести владельцу благополучие, здоровье, радость.
Очень надеюсь, что мои куколки принесут благополучие, здоровье, радость в семьи тех людей, которым я их дарю.

А моя мама, когда увидела первую куколку, вспомнила, как зимой нас c сестрой тоже укутывала в шаль, когда мы были маленькими. Я нашла старые фотографии. Ну чем не Крупеничка моя старшая сестра на этом фото!)))
Да и наша любимая бабуля тоже!
А фотографии зимние, наверняка фотографировались 1 или 7 января, в Рождество. В этот день обычно в доме собиралось много народу - праздновали бабушкин День рождения! А потом шли на улицу фотографироваться. Хорошо, что остались эти фотографии. Они такие живые, яркие, хоть и черно-белые!)))







3 комментария:

  1. Боже мой! Ира! Как трогательно! Спасибо тебе за этот пост!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да вот начала просматривать старые фотографии после маминых слов и не могла не показать эти фотографии, такие они милые!

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...